hanima: (Default)
hanima ([personal profile] hanima) wrote2020-12-04 08:56 pm

Ещё раз узор Goldwing

Обещала написать отдельно про новый свитер, когда будет подарен
IMG-20201130-122808
Позвала завтрашнюю именницу в гости и вручила обновку. Размер получился какой надо. Цвет ниток подруга выбирала уже давно. Подарку рада.

Думаю, что про пряжу, узоры и методы вязания многим не сильно интересно будет читать. ( Если надо кому, то напишу отдельно).
Я захотела сегодня порассуждать о названиях.

Ибо каждый раз, когда показываю вязаные изделия для верхней части тела без застежки, то мне хочется написать "связала свитер". Потому что на польском - такая вещь называется sweter. Ещё лучше литовская терминология - в литовском языке существует специальное слово для вязаной одежды для верхней части тела и нет разницы, какой у этой одежды воротник, и есть или нет застёжка.
Это равноценно если бы я по-русски написала: связала "вязанину". И потом уже могла бы порассказывать о той разновидности, что предъявлена.
Megztinis – megztas viršutinis drabužis, dengiantis liemenį
"Вязанина"- вязаная одежда для верхней части тела.
Добавлю что в польском sweter i pulover используют равноценно.

Перехожу к русской терминологии.

Имеются термины.
Свитер, джемпер, пуловер.И для компании добавлю кофту и кардиган.

Свитер (англ. sweater от to sweat «потеть») мн. ч. сви́теры, допустимо свитера́ — предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, с длинными рукавами. Свитер вяжется из толстой или средней толщины шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже на вязальных машинах. Возможен различный тип вязки, для ворота и манжет применяется «резинка» всех видов. Широкое распространение получил декор на лицевой части свитера.


Джемпер (от англ. jumper — прыгун) — предмет вязаной или трикотажной одежды для верхней части тела, без застежек с характерным круглым воротом. Фактически — свитер без воротника-стойки.

Пуловер (англ. pull over — тащить сверху, надевать сверху) — трикотажное плечевое изделие, фуфайка, надеваемая через голову. Фактически, разновидность свитера с V-образным вырезом, плотно облегающего фигуру.


Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди. Наличие застежки — отличительный признак кофты.

Кардиган (англ. cardigan) — вязаный шерстяной жакет по фигуре, без воротника, на пуговицах, с глубоким вырезом.

По английски мое изделие называется
Goldwing is a top down and seamless circular yoke sweater
Точно знаю, что это не кофта и не кардиган;)
Понятно, что сегодняшня вещь не пуловер- ибо нет выреза,V - образного выреза.
Но вот если уж очень точно- это джемпер или свитер???
Свитер без швов с круглой кокеткой с узором Goldwing или джемпер без швов с круглой кокеткой ?
Как лучше( правильней ) звучит?
***
Марафон в сообществе [livejournal.com profile] 365days
Задание Nr4
чек-лист -да

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-12-04 06:58 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Рукоделие (https://www.livejournal.com/category/rukodelie?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-04 07:03 pm (UTC)(link)
Рукоделие и Лытдыбр!

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-12-04 07:08 pm (UTC)(link)
Хм...

[identity profile] ezhiuke.livejournal.com 2020-12-04 07:01 pm (UTC)(link)
назови свитер и не морочь голову :))))

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-04 07:02 pm (UTC)(link)
А поговорить????

[identity profile] iismene.livejournal.com 2020-12-04 07:17 pm (UTC)(link)
То, что на картинке, по-русски, однозначно, свитер:) прехорошенький! Завидую счастливой обладательнице!

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-04 07:27 pm (UTC)(link)
Нынче не так уж много радостей у людей. А так, с этим свитером, и я рада, и хороший человек с подарком.

[identity profile] tusha-plusha1.livejournal.com 2020-12-04 07:26 pm (UTC)(link)
Я называю такие вещи джемпер. Свитер более "грубое" изделие, на мой взгляд. Т.е. если бы он был связан из толстых ниток и более простым рисунком, то да, свитер

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-04 07:30 pm (UTC)(link)
Спасибо за пояснение, хочется посмотреть какое слово больше подходит к этой вещи.
И да, вот легко произносится свитер с аранским узором. А с жаккардом хочется сказать слово джемпер.

[identity profile] tusha-plusha1.livejournal.com 2020-12-04 07:32 pm (UTC)(link)
Именно так.

[identity profile] 307elena.livejournal.com 2020-12-04 08:11 pm (UTC)(link)
По моему мнению - это джемпер)
Свитер, считаю, должен быть с высоким отворачивающимся воротом.
И как не назови - очень стильно, аккуратно и красиво!

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-04 08:45 pm (UTC)(link)
А хорошо было бы если бы для свитеров( джемперов) с круглой кокеткой было бы название "кругловер". Их сейчас много вяжут. Пряжи много разноцветной и разного состава , спицы круговые удобные. Но названия изделий мало изменяются.

[identity profile] kavery.livejournal.com 2020-12-04 09:59 pm (UTC)(link)
Ближе к джемперу.

А еще у меня почему-то ощущение, что кардиган может быть и без пуговиц, запашной вариант с поясом или просто свободный. . А кофта всегда с пуговицами.

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-04 10:16 pm (UTC)(link)
Это начинался кардиган как одежда без воротника и с застёжкой. Сейчас, если смотреть разную информацию, то кардиганы без застежки. А то , что застёгивается, то стали называть трикотажное пальто. Чем больше смотришь информацию, тем дальше уходишь от привычных терминов.

[identity profile] kavery.livejournal.com 2020-12-04 10:23 pm (UTC)(link)
Да сейчас много всяких новых модных терминов, бантик с одной стороны - одна история, а переставь на другую - уже иначе называется.

[identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com 2020-12-05 02:20 am (UTC)(link)
Это у вас стеллаж Алберт из ИКЕИ?:)

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-05 07:31 pm (UTC)(link)
Да, это Алберт, как вписался по глубине на лоджии.

[identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com 2020-12-05 11:47 pm (UTC)(link)
Сами его собирали? Легко было? Я такой купила, но собирать сама боюсь.
А по поводу сабжа, по-моему, это свитер. Так как свитер по определению - вязаный.

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-06 06:26 am (UTC)(link)
А!
Эти стеллажи:)
С них и пошло- поехало. Сначала я купила стеллажи, сама собрала, покрыла лаком.
Даже делилась достижениями (https://hanima.livejournal.com/1058803.html).

[identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com 2020-12-07 02:28 am (UTC)(link)
Почитала, от перспективы вкручивать саморезы мне чуть не поплохело :) Думаю, без покрытия лаком обойдусь :)

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-07 05:52 am (UTC)(link)
Шуруповёрт - вот что нужно счастливому клиену Икеа!

[identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com 2020-12-08 02:50 am (UTC)(link)
Я из Вашего поста так поняла, что можно вместо него использовать отвёртку или дрель.

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-08 04:09 am (UTC)(link)
Да, я использовала вначале отвёртку, потом приспособила дрель. Но сделала вывод, что для следующего раза( когда придется что-то собирать) - одолжу или куплю саморез.

[identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com 2020-12-10 02:30 am (UTC)(link)
Саморез? Или шуруповёрт? Я запуталась окончательно :)

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-10 07:04 am (UTC)(link)
Шуруповёрт. Это я не сделала ляп.

[identity profile] hilt-og.livejournal.com 2020-12-05 04:29 am (UTC)(link)
Какой прекрасный лингвистический разбор! Про свитер я и вовсе молчу ))))
Никогда бы не додумалась, что он произошёл от слова «потеть»

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-05 07:33 pm (UTC)(link)
Благодарю.
Решила понаблюдать за терминологией. А то вяжешь-вяжешь, и потом ещё неправильно назовешь, нехорошо;)

[identity profile] galina-kayumova.livejournal.com 2020-12-05 07:51 am (UTC)(link)
Вот всегда меня этот разнобой в названиях то умилял, то удивлял. Главное, что красиво. Очень уютная и изящная получилась вещь. Жаккард - это вообще искусство.

Эх, совсем я вязание забросила. Два комплекта пряжи своего часа ждут. Но рисунки всё подвинули) Просто нет пока острой необходимости в новых вязаных вещах. А ниточки из серии "чтобы было". Те самые два раза, когда хомяк проснулся. Обычно его разумная жаба душит и укрощает. А тут не спправилась)

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-05 07:34 pm (UTC)(link)
Рисование, смотрю, очень хорошо в дружеской компании проходит. Интересно наблюдать и читать.

[identity profile] lenorlux.livejournal.com 2020-12-05 08:29 am (UTC)(link)
Я раньше тоже вязала, а сейчас глаза быстро устают, особенно, если какой-то узор вывязывать

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-05 07:35 pm (UTC)(link)
Глаза надо беречь, тем более сейчас можно найти и более дружелюбное для зрения увлечение.

[identity profile] lenorlux.livejournal.com 2020-12-05 07:42 pm (UTC)(link)
у меня самое "дружелюбное" - работа за компом по 7-10 часов в день

[identity profile] cookingoffroad.livejournal.com 2020-12-05 01:25 pm (UTC)(link)
Присоединяйтесь к нашему ФМ Зимние посиделки

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-05 07:36 pm (UTC)(link)
Я присоединилась;)

[identity profile] cookingoffroad.livejournal.com 2020-12-06 04:21 am (UTC)(link)
Отлично! Спасибо :)

[identity profile] vero-knitting.livejournal.com 2020-12-05 03:06 pm (UTC)(link)

Прекрасный свитер! Ну ладно, джемпер :-))
Смотрю все на твои свитера, и хочется себе такое, с круглой кокеткой и узором. Все собираюсь.

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-05 07:38 pm (UTC)(link)
Я джемпера с круглой кокеткой очень полюбила. Даже книга с японскими узорами ушла на второе место. Жаккарды завораживают;)

[identity profile] simfeya.livejournal.com 2020-12-05 07:52 pm (UTC)(link)
ОТ свитера я в полном восторге!
А от слова "вязанина" ещё больше!
Сколько же языков Вы знаете?

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-05 09:27 pm (UTC)(link)
Обычный набор для Вильнюсе- три языка свободно (польский, литовский, русский). Читаю и могу договориться на немецком, латышском, белорусском и украинском.

[identity profile] cookingoffroad.livejournal.com 2020-12-06 04:34 am (UTC)(link)
ого!

[identity profile] simfeya.livejournal.com 2020-12-06 08:07 am (UTC)(link)
Потрясающе!

[identity profile] lacr1ma.livejournal.com 2020-12-05 08:09 pm (UTC)(link)
Красивый свитер получился

[identity profile] hanima.livejournal.com 2020-12-05 09:23 pm (UTC)(link)
Благодарю.

[identity profile] cookingoffroad.livejournal.com 2020-12-06 04:34 am (UTC)(link)
На мой взгляд это джемпер.. свитер всё же именно с высоким воротником у меня ассоциируется :))

[identity profile] pushba.livejournal.com 2020-12-08 06:10 am (UTC)(link)
магия