Expand Cut Tags

No cut tags
hanima: (Default)
[personal profile] hanima
***
Каникулы закончились. С сегодняшнего дня школы на дистанционном обучении. Я на прошлой неделе начала вести уроки удаленно. Пока подготовки много.
**
Мама.
Дело плохо, местами очень нехорошо.
Теперь зациклилась на том, что ей можно есть только кефир и одну треть яблока, пять раз в день. Где-то в её голове поселилась идея, что ей сделали операцию и что-то мне рассказывает про рак четвертой степени...
Дурею от этих "кефир-яблоко", но с другой стороны это гораздо лучше чем, когда мама считала, что я умерла( да, я нынче воскресла как две недели...)и делилась новостью со всеми. Вот сюрприз был моим парням, когда звонила ночью и сообщала:" вот ты спишь, а там твоя мать мертвая лежит".
***
Понятно, что в этой ситуации вся остальная жизнь как на другой планете. Вечером, когда мама засыпает заканчиваю очередную доску и падаю без сил. Утром хочу чуда- нормальную маму...
***
От советов, у других тяжелей зверею. Я понимаю, что есть ситуации и тяжелей. Но сейчас я не готова принять это.
Ой, ... Даже вязание спрятано, потому что при взгляде на мои джемпера у мамы включается программа: " вот ты вяжешь за гроши, только зря тратишь время..." Уже не могу выносить.
***
Сегодня бросили листовку от городской управы. На трёх языках

***

Date: 2020-03-30 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] illuzia15.livejournal.com
Меня тоже страшно бесят комментарии типа "авотвафрикедетиголодают".
Деменция это очень тяжело для родственников. Сочувствую.

Date: 2020-03-30 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Это надо перезагрузить свои мозги, что у меня на руках человек, за которого я отвечаю. Быть мамой для мамы...

Date: 2020-03-30 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] illuzia15.livejournal.com
Сложно это

Date: 2020-03-30 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] iismene.livejournal.com
Бабушка моего первого мужа несколько лет до смерти была в тяжелейшей деменции с маразмом, усугубленных парой синдромов. Собственно, мы с ней так и не познакомились: она меня принимала за свою третью младшую дочь. Полгода я просидела в доме свекрови со своим младенцем и ее мамой. Она меня очень ценила и любила, баловала как родную. Говорила, какое чудо мои невестки, за такое недоразумение, как мои сыновья, замуж повыходили. Через полгода я испеклась и сбежала, прихватив одного младенца, даже без сменных ползунков. Свекровь потом звонила и говорила, что со мной ей было сказочно хорошо: она могла спокойно уходить на работу и там отдыхать! А я, приехав домой и рассказывая, как жила, маме сказала, что она мой самый любимый и близкий человек, но если мы доживем до такого, как бабушка, пусть не обижается, но я ее в дом престарелых отдам. Порву жопу на британский флаг, заработаю на самый дорогой, но сама ходить не буду, потому что нет у меня сил второй раз с таким справляться. Мама умерла от рака, не дожив до пятидесяти, я скоро стану старше нее. Полгода перед смертью лежала. Это как бог даст, конечно. Но при наличии выбора лично я предпочла бы сгореть как мама, чем тлеть как бабушка. Невозможно притерпеться к растянутой во времени потери любимого человека.

Date: 2020-03-30 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Ой, Инна, мы уже прошли через длинное умирание папы от тяжелейшего инсульта. И надо так неожиданно все произошло с мамой. Ещё в начале февраля мы вместе по интернету заказывали семена и луковички. И вдруг ...
Какой-то кошмар.

Date: 2020-03-30 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] iismene.livejournal.com
Мне вас так жаль обеих, Ань! И тем жальче, что никто и ничем не поможет, как бы не хотел. А так бы хотелось! Хотя бы поддержать вот прям как надо, самыми правильными словами.

Date: 2020-03-31 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Слова поддержки очень много значат для меня в этой ситуации!
Спасибо за отклик на мой пост

Date: 2020-03-31 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] iismene.livejournal.com
Я за вас очень душой болею и желаю вам облегчения.

Листовка мне, кстати, понравилась. У меня есть рекламный буклет одного симпатичного местечка в Зарасай. Так я с него ржу каждый раз, потому что написано на литовском, польском, английском и французском. Но я взялась бы поспорить, что при таком соотношении стоимости постоя с предлагаемыми условиями, русский был бы эффективней французского:)

Date: 2020-03-31 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Трехязычная листовка больше рассчитана на то, чтобы напомнить пенсионерам о том, чтобы не шастали по магазинам!
Костёлы и церкви закрыты. Информацию им надо повторять!

Date: 2020-03-30 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vero-knitting.livejournal.com
О, как невыносимо тяжело и страшно :-((
Для ухода за подобными больными нужна специальная психологическая подготовка, которой у членов семьи, конечно же нет. Я очень сочувствую.
Очень печально, что не получается вязать, это все-таки отдушина.

Date: 2020-03-30 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Да, не хватает знаний и навыков по уходу за таким больным. Страшно, что вдруг неправильно выбраны лекарства. Может быть, если бы не было карантина, то можно было бы тщательней обследовать. А теперь надо жить с тем что есть.

Date: 2020-03-30 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] teodorih-lis.livejournal.com
А что у мамы? Я обязательно сделаю скрин памятку как обращаться с людьми с деменцией нам выдали такую там кратко по делу основные моменты что надо сделать.
Убрать лекарства, убрать острые и режущие предметы, спрятать бытовую химию. Заблокировать управление опасными электроприборами и газовыми плитами. Убрать замки и щеколды с внутренних дверей ванной комнаты и туалета.
разговаривать как со взрослыми, называть по имени, говорите спокойно, задавайте простые вопросы - за один раз задавать простой вопрос на который можно ответить да или нет, повторяйте важную информацию, не реагируйте на упреки и укоры, не спорьте, хвалите даже за самые простые правильно сделанные действия. И будьте терпеливы человеку с деменцией требуется время для ответа на самый простой вопрос.
В принципе это действенно, повторять простыми словами, задавать простые вопросы.
На все тратить нервы сил не хватит, может и есть что-то тяжелее, но оно по любому тяжело каждому по своему. Возрастные изменения, изменения в голове это придется принять как данность и не реагировать.
Я могу строго говорить с папой, мама переживает что я трачу нервы, если честно то не трачу, совсем. Вот мама и брат тратят, а я нет. Ну потому что у него слабоумие и вот он такой стал, переживать по этому уже как бы и смысла нет и не конструктивно. Чаще говорю спокойно и кратко простыми словами, в принципе он уже давно стал говорить что понимает только меня. Я не играю в слова, не задаю наводящих вопросов, не жду что у него вдруг мозг будет как у молодого и он вдруг все поймет сам и вспомнит.
Вспомнила о кошке, мы привыкли многое убирать от Сонечки, чтоб не порвала или не описала вдруг, принцип в чем-то похож, как от ребенка или от животного все спрятать и спасть спокойно.
Спорить и рассказывать зачем вязать за гроши и объяснять смысла нет.
Перезагрузить свой мозг, переосмыслить, укреплять свою нервную систему очень помогает. У меня отношение - я делаю что могу и все что могу.
Держитесь, сил вам и сохранения нервной системы.

Date: 2020-03-30 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Спасибо за такой развернутый ответ. Часто непонятно как поступать в том или ином случае. Строже, мягче. Интуитивно понятно, что должен быть режим дня. И повторяющиеся рутины.

Date: 2020-03-30 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] teodorih-lis.livejournal.com
Да. Думаю иногда строже надо, а то на волне мягкости далеко не уедешь. Тут просто строгость как элемент убедительности. И режим. Каждый день я говорю папе что нужен режим, что лекарства пить по часам. Он все равно все забывает и отвлекается. Эту способность можно и нужно использовать, переключать внимание. А повторы все таки... Вот пример банальный.
У него есть коробочка для лекарств - утро, день, вечер, ночь. Иногда очень даже помогает показать что он не выпил свои вечерние таблетки, он берет от туда и пьет. Но в коробочке он может их уронить и рассыпать, мы стали их класть в маленькое блюдечко, так он может взять и сам себе в это блюдечко положить таблетки. То есть повторяющиеся действия и события они могут запоминать, как рефлексы какие-то.

Date: 2020-03-31 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Спасибо, Лена. Мне очень ценно получить твои комментарии, ты в теме и понимаешь на какие моменты стоит обратить внимание.

Date: 2020-03-31 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] teodorih-lis.livejournal.com
На здоровье. :)
Я читала опыт других людей, все эти страшно и ужасно и описание всяких безобразий - лучше не читать.
Сама в поиске хорошей информации что конкретно делать, как себя вести.
Про еду. Кушают они мало, и парится на тему того что не ест ничего такой человек смысла нет. Мы даем бутылочку жидкого питания Нутридринк, там витамины и протеины, сначала отказывался пить, теперь уже сам помнит что это его бутылочка и сам порывается открывать. Это как дополнение к питанию, чаще на ужин, потому что по вечерам он вообще не ест. Утром может кашку поесть. Стал пить йогурты и ряженки, и даже творожок поел с курагой немного (размягчили в молоке массу чтоб пожиже была).
Он стал пить жидкость. даже воду простую вдруг хочет выпить кружечку. Я думаю как появилась потребность организма в жидкости он и компот пил и воду и кофе стал чаще пить. То есть у них организм все таки что-то саморегулирует и сообщает что нужно или хочет человек. Даже не знаю что хуже, когда не ест или когда наоборот ест очень много, знаю истории когда такой человек ел очень много, в итоге даже поднять его сил не было если он упал и уход гораздо тяжелее.
Надо понимать что лекарства от старости нет, себе почаще об этом говорить, исправить не получится. Вот как есть так и есть. Уход конечно, помощь, но если мало ест так и будет мало есть. Она хоть кефир и яблоки это уже даже круто, хоть знает чего хочет.
У нас за январь и февраль папа часто падал, это возрастное падение давления было. Об этом есть в книге Автула Гаванде "Все мы смертны" книга хорошая, очень рекомендую. Сейчас сами не знаем как так, думаем нутридринк помогает но он ходит и не падает. По квартире как начнет ходить и силы есть. Ляжет, через 10 минут встает и идет на кухню. Посидит и сил нет уж сидеть, сидя засыпает, идет полежать, но опять на 10 минут. То есть даже силы есть столько движений совершать. Состояния то есть меняются, так и с питанием. Он от еды отваричивался, а теперь смотрит как мы кушаем и видимо глаз хочет и стали ставить перед ним тарелочки, хоть немного положить, вдруг поест. Использовали блендер для перемалывания даже гречневой каши в пюре, пюре есть легче. Еще есть питания всякие пюре для взрослых, но можно и детское попробовать. Но мы еще это не пробовали, утром он что-то ест сам, может и сырники поесть, а вечером нутридринк. Еще заметила, что если сказать ему что надо выпить лекарства или нутридринк может не пить, но пройдет время, все отвернутся и он сам выпьет. Все конечно очень индивидуально, иной раз кажется что вот ничего нового уже не будет и будет вот так-то, но ту вдруг бац и новое что-то.
И ничего не принимать близко к сердцу, это уже старость, болезнь, атеросклероз сосудов всего организма, изменения в мозгу, человек действительно как не с нами, а где-то там с своем собственном мире. Но даже это может быть волнообразно, это можно заметить, сейчас у нас идет неделя когда папа не вменяемый, уже сразу порой понимаем вот начался такой период, потом идет волна и он как бы в себя приходит на какое-то время. Скачки погоды и давления и он как погода меняется, вчера еще помнил как кого зовут, и даже реагировал что Андрей куда-то ушел и спрашивает куда он пошел, а сегодня уже он весь в себе. У нас эти смены длятся по несколько дней. Это дает нам возможность проще относится, ну и как бы уже понимаешь что вот сегодня уже и ждать нечего и он будет вот такой.
Еще я нашла в инете многоразовые впитывающие трусы, турки делают Caretex, пока не поняли помогает ли это нам, они долго сохнут, но на вид хорошие, можно стирать в стиральной машинке. Пока одни такие купили - хит продаж однако. Все таки там прокладка внутри она промокает, хотя да через одежду не просочится. В идеале двое таких. Несколько дней всего прошло как мы их опробовали.
Сил, терпения, беречь свои нервы и это жизнь и она бывает вот такая, и это даже распространено очень.

Date: 2020-03-31 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Я заметила, что разная погода погода очень влияет на состояние. Два последних дня погода поменялась и у мамы резко упало давление, и слабость. Вот как ты описала про своего папу- 10 минут просидела и все устала, идёт полежать, засыпает. Потом опять на какой-то период проснулась, походила, опять легла. Из всех дел: теперь уже из яблока салат делает, я подсунула ей сельдерей, сыр, оливки. Как-то уболтала, что оно красиво, сфотографировали на смартфон. Пока пять раз в день так и режет салатик. Интуитивно я додумалась, что надо не сильно напрягая ее, поставить на стол что-то ещё. Бывает съест. Я первое время нервничала, что слабеет от недостатка питания. Но видимо это уже болезнь так влияет.

Date: 2020-03-31 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] teodorih-lis.livejournal.com
Вот это ничего не едят. У нас папа как узник концалегаря, настолько отощал, кожа да кости. Вот натурально так и есть. Кожа сохнет, шелушится сильно, врачи говорили про масла растительные, но мама купила у нас бад там смесь масел, поливает в кашку, помогло как-то, уменьшилось шелушение. Организм отказывается. Мне же и врач так сказал что у них организм может отказываеться потреблять лишние калории.
Ну я вообще маму давно начала готовить что рано или поздно он совершенно точно умрет и мы все умрем когда-то. Так природа сделала. Есть много положительных моментов - ты отдаешь свой какой-то долг, не сдала в приют, не выкинула на улицу, пожилой человек в домашней обстановке, за ним ухаживают, его не оставили умирать одного - себя надо хвалить, это очень важно.
Другая врач сказала что не надо умирать вместе с ним. Повторяем периодически и в слух и для себя. Закат жизни. Я как-то писала, кажется я это писала что слабея и вот так от естественной старости человек даже подготавливает родственников к уходу, это даже как-то гуманно. Не в миг с ним расстаешься, а уже даже умом понимаешь что это и не жизнь и надо отпускать. Им уже и самим тяжело жить, усталость от жизни, сил нет. Отказ от еды и мало кушают это что-то тоже из категории подготовки к уходу. Хотя я знаю случаи когда наоборот пред смертью хотят наесться и такое бывает. Это судя по всему может меняться, организм как бы перестраивается, все идет какими-то этапами. У нас вон был период когда он был готов выпить все что есть в аптечке, все аннотации к лекарствам прочитал, а сейчас не пьет даже любимые свои.

Date: 2020-03-31 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Как хорошо, что ты описываешь про свои наблюдения .
Твои посты и комментарии по теме такие разумные и выдержанные. Вот ситуация и вот надо делать так и так. Анализирую и думаю.

Date: 2020-03-30 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kazachka07.livejournal.com
Знаешь, мне когда-то с папой помогло осознание, что я не одна с такой бедой и другие справляются, значит и я справлюсь, значит не боги горшки обжигают. Ну и любовь, за неё держаться, как бы ни банально звучало- помогает преодолеть собственную истерику и страх. В общем, ты не одна.

Date: 2020-03-31 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Да, понятно что человек весьма гибкое существо и умеет быстро перестраиваться и приспосабливаться к обстоятельствам.
Но ещё есть же воображение и фантазия. На фоне спокойной( той жизни до карантина) думалось бы о том как поискать врачей по нужному направлению. А теперь я ощущаю полную отрезанность от реального мира. В реале как в капсуле. А остальное ушло в инет: общение, жалкие остатки работы...
Люда, благодарю за слова поддержки и понимание!

Date: 2020-03-31 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] teodorih-lis.livejournal.com
Я не опираюсь на любовь. Мне помогает научный интерес и получение опыта, случилось то о чем многие когда-то говорили и говорили что это страшно, и так ли это страшно на самом деле и что вообще можно сделать и что именно делать. И подход как к работе которая должна быть сделана. Рукодельницы не боятся рутинной работы и перевязов не боятся, и хотят чтоб было сделано хорошо - тут тоже самое по сути. И еще плыть по течению которое изменить нельзя, придется плыть попутно выдумывая методы спасения. А еще мне помогают мысли о будущем, о том что надо сделать, мои личные планы, я за них как бы держусь и это не дает увязнуть, помню о том что еще предстоит сделать кроме заботы о папе. И мыслить более глобально не цепляясь за мелочи - помогает. :)

Date: 2020-03-31 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Я прочитала ещё до маминой болезни, что тяжело ухаживать за своими пожилыми родителями, потому что трудно смириться с их новым состоянием:" в голове образ молодой мамы, а что перед глазами..."

Date: 2020-03-31 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] mopsia.livejournal.com
Ох, Анечка, очень-очень сочувствую... Сил вам и терпения, чтобы со всем этим справиться! Так грустно... Очень жалко и вас и маму... Так всё внезапно произошло... Конечно, несчастья никогда "в подходящее время" не приходят - но в этот раз оно оказалось особенно неподходящим...

Date: 2020-03-31 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hanima.livejournal.com
Спасибо, Маша. Тяжелей всего принять произошедшее. Действия, которые должно делать , делаются на автомате...и нельзя задумываться о том, что происходит, иначе капец....
Просто распорядок дня и рутины.

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Links

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 5th, 2026 02:34 am
Powered by Dreamwidth Studios